Республика Татарстан, Казань,
27 октября 2015 г.
И все-таки она бесплатная 708 просмотров
Медицинские организации республики попали под пристальное внимание сотрудников республиканской прокуратуры. Оказывается, при оказании платных услуг они частенько не информируют граждан о возможности получения помощи бесплатно, отмечают сотрудники ведомства. А пациенты свои права, к сожалению, знают не слишком хорошо.
Согласно данным опроса ВЦИОМ, о правах пациента, прописанных в федеральном законе об ОМС, хорошо осведомлены лишь 15 процентов россиян. Почти треть жителей страны (29 процентов) признались, что вообще не знакомы с реальным перечнем прав и услуг. Но если не знаешь сам, обратись к специалисту – консультанту своей страховой медицинской компании. Телефон «горячей линии» есть на каждом страховом полисе.
С какими вопросами наши граждане обращаются в страховые компании?
Рассказать об этом мы попросили начальника управления экономики и защиты прав застрахованных ООО «СМО „Спасение“ Наилю Гатину.
– Большинство обращений касается сроков ожидания приема у врача или проведения обследований, – говорит она. – Сроки получения бесплатной медицинской помощи установлены Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (утв. Постановлением КМ РТ от 25.12.2014 г. №1029). Ожидание консультации врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме не должно превышать десяти рабочих дней, таков же срок ожидания диагностических инструментальных и лабораторных исследований. Установлены законом и сроки ожидания проведения компьютерной томографии, МРТ и ангиографии – не больше тридцати рабочих дней.
Второй вопрос касается направления пациентов участковыми врачами на платный прием. К примеру, пациенту дают направление на УЗИ, а в поликлинике по месту жительства под каким-то предлогом обследование не проводят. То очередь большая, то специалиста нет – отговорки могут быть самые разные. И человек вынужден обратиться в платный центр. А ведь участковый врач просто обязан выписать направление в ту медицинскую организацию, где это обследование можно пройти и с которой у поликлиники должен быть заключен соответствующий договор.
– И как быть человеку, мягко скажем, введенному в заблуждение? Плакали его денежки?
– Вовсе нет, средства, потраченные на обследование, можно и нужно вернуть. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением в офис страховой компании, имея при себе копии медицинских и платежных документов, в которых должно быть четко указано, за что именно была взята плата. Если оплаченное обследование действительно должно было быть проведено бесплатно, медицинская организация обязана будет вернуть деньги. Но проще, получив направление на платный прием, сначала позвонить в свою страховую компанию и проконсультироваться. И быть внимательнее в момент подписания договора: в документе часто указывается, что пациент был проинформирован о возможности получения услуги бесплатно.
– Бывает, что госпитализированному пациенту в больнице вручают список лекарств, которые он должен приобрести для эффективного лечения. Насколько это законно?
– Все лекарственные средства и процедуры в период лечения в стационаре пациент должен получать бесплатно – за счет средств ОМС. Так что в таком случае нужно первым делом обратиться в свою страховую компанию – по телефону «горячей линии». Для застрахованных в «Спасении» это 8 800 1000 717.
Сергей СЕМЕНОВ
Вся пресса за 27 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|